Нам Родину завещано беречь
Приближается 70-летие Великой победы. Мы снова снова вспоминаем о войне 1941-1945 г. Как сохранить и передать память о войне другим поколениям? Как рассказать школьникам о войне, чтобы задеть струны детской души, пробудить патриотизм и интерес к героическому прошлому истории нашей Родины? Воспитание патриотизма, доброты, отзывчивости, сострадания и других нравственных качеств требует и поиска разных педагогических средств. Ежегодно 27 января в нашей школе, как и во всех школах России, отмечается день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. О непокорённом Ленинграде школьникам рассказывают тематические стенды, выставки рисунков, классные часы, книжные выставки… Думая о том, как лучше организовать мероприятие о блокаде Ленинграда, учителя начальной школы Моор И.А., Гусева Т.Г. и Белошапкина А.Г. предложили учащимся 4 класса групповой проект: «Блокада Ленинграда». Дети должны были сами определиться, в какой форме будут готовить проект. Выбрали сообщение со слайдовой презентацией. Нужно отметить чёткую, последовательную работу группы. Представление результатов показало, что школьники не только узнали и эмоционально соприкоснулись с тем, что происходило в блокадном городе, но и показали умение работать в группе, отбирать нужную информацию, работать с компьютером, выступать перед аудиторией. Последний этап проекта – рефлексия. Она необходима для осмысления каждым участником своей роли в проекте, для оценки полученных знаний. Рефлексия показала – проект удался! Изучение истории Родины и блокадного Ленинграда будет продолжаться.
О.Г. Моор, педагог-организатор
|