Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины.
Каникулярное время для учителя – это время саморефлексии его работы за четверть. Каждый педагог нашей маленькой школы стремится оценить свои успешные дела; пытается понять, в чём причина неудач; вместе с коллегами находит правильные решения проблем. И конечно, учитель занимается самообразованием.
В мартовские каникулы состоялось заседание МО по теме «Использование современных педагогических технологий для успешной реализации ФГОС ООО. Приёмы, методы, формы работы».
Обсудив организацию и проведение предметных Недель через отдельные внеклассные мероприятия учителями-предметниками, перешли к центральным вопросам методобъединения:
- анализ открытых учебных занятий в 5-м классе;
- использование приёмов педагогической техники при формировании ключевых компетенций;
- трудная ситуация на уроке и выход из неё.
За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Каждый новый урок-это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. Директор школы Дистергефт А.А. дала общий анализ посещённых уроков, конкретные методические замечания были даны при индивидуальном разборе занятия с каждым преподавателем.
В целях повышения уровня профессионализма, развития учительского потенциала руководитель МО Пупкова Н.Л. предложила посмотреть в записи урок русского языка в 5 классе, проведённый в другой школе. Затем, работая в малых группах, ориентируясь на вопросы таблицы оценки урока, учителя отметили творчество, новизну подходов, методическое мастерство и результативность урока. Выступления показали, что анализ урока – это замечательный инструмент, позволяющий разобраться и в своей деятельности.
В конце занятия каждый присутствующий оценил свою работу на МО, используя приём ПОПС (позиция, объяснение, пример, следствие). А рефлексия по значимости и мастерству проведения таких занятий - Дерево ожиданий, раскрашенное причудливыми цветами. Все участники убеждены, что современный урок должен быть продуктивным. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, организовывать, контролировать познавательный процесс ребёнка. Как современны слова, сказанные великим педагогом К.Д.Ушинским: «Не курьёзами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив – приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает».
Руководитель МО Пупкова Н.Л. |