Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать обмен профессиональным опытом.
Поэтому 5 ноября 2015 года учителя Верещагинской СОШ на заседании МО «Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО» встретились за круглым столом. Работой руководила Пупкова Н.Л.
Уже на первом этапе, мотивационно-целевой установке, познакомившись с планом работы, каждый учитель через «ладошки ожиданий» определил для себя, чего он ожидает от занятия. После обсуждения по группам вопроса: «Что необходимо знать учителю сегодня, чтобы правильно и эффективно управлять процессом формирования УУД?», участники с интересом прослушали выступление Степановой Е.А., сопровождаемое яркой информационной презентацией по теме «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения».
Опытом работы по реализации личностных УУД через внеурочную деятельность поделилась Моор И.А. Проектная работа, коллективные творческие дела, ведение портфолио - это далеко не полный перечень представленных творчески работающим учителем. И как итог прозвучала притча «Главная задача учителя».
Групповая работа в режиме «мозгового штурма» с целью продолжить два незаконченных предложения: «Урок – это …» и «Я иду на урок, чтобы…» с дальнейшим обсуждением мнений привела к выводу: из простейших элементов (компонентов урока) каждый учитель может создать разную – прекрасную или не очень – реальность. О механизме конструирования урока в контексте ФГОС ООО с привлечением раздаточного методического материала сообщила Пупкова Н.Л.
Все учителя-предметники поделились особенностями оценки метапредметных и личностных результатов учащихся.
Деловая игра «Ассоциация» по теме «Современный урок» показала активность каждого участника МО, а рефлексия с помощью ПОПС-формулы через «ладошки ожидания» убедила в необходимости такой учёбы. По высказываниям учителей, каждый нашёл для себя ответы на поставленные вопросы, узнал новое, получил материалы по конструированию уроков, познакомился и опробовал на себе различные приёмы и методы мотивации, рефлексии. Активность, воодушевление, удовлетворённость от проделанной работы отмечалась у каждого участника круглого стола.
Пупкова Н.Л., руководитель ШМО |