МКОУ «Верещагинская СОШ»
Моор Ирина Акимовна, учитель начальных классов
Гусева Тамара Гельмутовна, учитель начальных классов
Классный час в начальных классах (2, 3 классы)
Время проведения: конец декабря
Тема: Путешествие по Планете здоровья
Цели:
1. Воспитание культуры здоровья;
2. Формирование УУД:
- коммуникативных (грамотно отвечать на вопросы, самостоятельно получать новые знания, передавать свои знания сверстникам, умение пользоваться дополнительной информацией);
- регулятивных (контролировать и корректировать собственные действия);
- метапредметных (умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности);
- личностных (установка на здоровый образ жизни, внимательно и бережно относиться к своему здоровью, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ориентироваться в социуме)
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация "Интеллектуальная интерактивная игра" , видеоролик "Музыкальное обращение Доктора", звукозапись "Гимн России", маршрутные листы по количеству учеников, грамоты для награждения, картина «Планета здоровья», Доктор - профессор с карточками – текстами в чемоданчике, снежинки, таблички для рефлексии, медали «Знаток Здоровичок»
Ход мероприятия:
Учитель. Ребята! Мы с вами поговорим на очень важную для каждого человека тему. Послушайте музыкальное обращение нашего гостя, учёного доктора, и, возможно, вы сами догадаетесь, на какую тему наш классный час.
Звучит музыкальное обращение (1 мин20 сек)
Дети высказываются.
Учитель. Почему поговорить о здоровье для нас так важно? Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый человек с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Что включает в себя понятие «здоровье»?
(ответы детей)
Учитель. Прочитайте тему нашего занятия.
Дети читают.
Ученик читает стихотворение.
Ученик. Планета Здоровья – большая планета,
Там летним рассветом на травах роса,
Зимою морозы, весна есть и осень,
Там реки, озёра, густые леса,
Там всё как у нас, только люди добрее,
Никто не обидит ни птиц, ни лису.
Следит за порядком там добрая фея,
И там не ломают деревья в лесу,
Там в речку машину никто не загонит,
Поэтому там так прохладна вода.
Там в воздухе нет ядовитых зловоний
Поэтому люди здоровы всегда!
Учитель. Отправляемся в путешествие по Планете здоровья. Чтобы было интересно в пути, мы предлагаем вам игру- соревнование « Планета Здоровья», которая выявит среди вас «Знатоков - Здоровичков».
Учитель знакомит детей с правилами игры.
(Путешествуя по станциям Планеты здоровья, вам предстоит пройти испытания и постараться верно ответить на вопросы. Начинать отвечать надо с ромашки с меньшим количеством баллов, а дальше - по увеличению. Количество заработанных баллов отмечаете в маршрутных листах. В конце путешествия по количеству ваших баллов определим 1,2,3 места и Знатоков – Здоровичков. Чтобы вы не сошли случайно с маршрута рядом с вами взрослые, которые помогут вам быстро посчитать очки.)
Учитель. Итак, начинаем!
Станция « Правильное питание». Здесь нас встречает Доктор Айболит.
Вопрос (10 баллов)
Доктора утверждают, что обязательно нужно есть овощи и фрукты, так как в них находятся очень полезные вещества. Что это за вещества? Запишите одним словом.
Учитель. В овощах и фруктах много витаминов. Они помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины делятся на группы, каждая из которых имеет своё название и обозначается одной буквой: А; В; С; Е, Д.
Вопрос (20 баллов)
Загадка.
ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ
И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.
ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ.
БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.
Этот витамин содержится в лимонах, яблоках, апельсинах, киви, капусте, луке, чёрной смородине, зеленом луке, шиповнике.
Вопрос (30 баллов)
От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии?
Вопрос (40 баллов)
Назовите продукты животного происхождения
1) гречка
2) творог
3) горох
Станция « Осанка».
Учитель. Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.
Дети высказываются.
Учитель. Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению работы систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют.
Давайте посоветуем друг другу, как можно избежать гиподинамии.
Дети высказываются.
Учитель предлагает поиграть.
Игра «Повторяй-ка». Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.
Учитель. Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка. Доктора Спортивкина интересует, что вы знаете про осанку.
Дети выполняют задания от Доктора Спортивкина.
Вопрос (10 баллов)
Что такое осанка? Выберите верный вариант ответа.
1. Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.
2. Осанка – это положение тела человека.
3. Осанка – это прямая спина человека.
Вопрос (20 баллов)
Какая бывает осанка?
Вопрос (30 баллов)
Как выглядит человек с правильной осанкой? Выберите верный вариант ответа.
1. Голова находится прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, спина прямая.
2. Голова находится прямо, плечи развёрнуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, спина прямая.
3. Голова излишне запрокинута назад, или опущена вперёд, плечи сведены вперёд, спина сутулая, грудная клетка запавшая.
Вопрос (40 баллов)
Как проверить осанку доступным для нас способом? Выбери верный ответ.
1. Посмотреть в зеркало.
2. Подойти к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная.
Учитель. Хотели бы вы получить новые знания про осанку?
Дети проявляют желание получить новые знания.
Учитель. Сейчас у вас есть такая возможность. Учёному доктору - профессору нужны помощники для выступления на научной конференции. Если вы готовы помочь ему, то узнаете что-то новое. Для этого вам нужно подготовить сообщения на тему « О чём нужно помнить, чтобы осанка была правильной» и поделиться новыми знаниями. Предлагаем устроить маленькую научную конференцию.
( У доктора в чемоданчике находятся разно-уровневые карточки с текстами, подписанные для каждого ученика)
- Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Витамин Д организм получает, когда человек бывает на свежем воздухе. Значит, надо больше гулять, даже стараться выходить в сырую погоду. Включать в пищу богатые витамином Д продукты - печень трески, семгу, скумбрию, зерновые проростки пшеницы, куриные яйца и молоко. Чтобы организм получил витамин С, нужно есть цитрусовые, петрушку, черную смородину, шпинат и зеленый горошек.
- Не носить тяжёлые сумки. Для младших классов портфель должен весить не больше одного килограмма! Лучше иметь ранец или распределить груз в обе руки. Заниматься спортом. Ежедневно делать утреннюю гимнастику.
- Принимать правильную позу. В положении сидя надо плотно опираться спиной о спинку стула; сидеть прямо, не сгибая туловища и не наклоняя голову вперед. Стоя необходимо держать голову прямо и высоко. Не выставлять вперед подбородок и не задирать нос. Спать надо на плотной и упругой поверхности. Подушка должна быть небольшой и невысокой.
Дети работают индивидуально, пересказывают педагогу, фрагмент мини – конференции - выступают перед аудиторией, остальные задают вопросы по содержанию. По окончанию работы учитель благодарит детей от имени доктора, предлагает оценить свои результаты (поставить оценку в карточках с текстами) и проводит игру.
Игра «Да» — «Нет» — Зарядка по утрам нужна? (Да) — Раз в неделю делается она? (Нет) — Мяч, скакалку мы берем? (Да) — И в кладовку их несем? (Нет) — В доме есть у вас кровать? (Да) — Лежа правильно читать? (Нет) — Хочется красивым быть? (Да) — Лишний вес в себе носить? (Нет) — Хорошо все отвечали? (Да) — Очень сильно вы устали? (Нет)
Станция « ЗОЖ». Задания от Совуньи – лыжницы.
Вопрос (10 баллов)
Расшифруйте ЗОЖ.
Вопрос (20 баллов)
Отметь правила, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить хорошую осанку.
а) Нужно следить за осанкой, когда сидишь за партой.
б) При ходьбе нужно держаться прямо, не сутулиться.
в) Спать нужно на очень мягкой постели.
г) Не нужно заниматься физкультурой и физическим трудом.
д) Нужно чаще играть в компьютерные игры и реже гулять на свежем воздухе.
е) Нельзя носить тяжести в одной руке.
Вопрос (30 баллов)
Как нужно ухаживать за зубами? Выбери правильные ответы.
а) Чистить зубы нужно и с внутренней, и с наружной стороны.
б) Чистить зубы нужно только с наружной стороны.
в) Чистить зубы нужно два раза в день: утром и перед сном.
г) После еды нужно полоскать рот тёплой водой.
д) Для чистки зубов не обязательно пользоваться только своей зубной щёткой.
Вопрос (40 баллов)
Определи, когда празднуется Всемирный день здоровья?
Известно, что праздник отмечается весной. Название месяца начинается с первой буквы алфавита. А чтобы получить дату, нужно к наибольшему однозначному числу прибавить столько же, а затем из результата вычесть двузначное число, при записи которого используется две одинаковые цифры, сумма которых равна 2.
Учитель. Посмотрите, сколько снега за окном, несколько снежинок залетело к нам в класс.
Учитель проводит физминутку.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Дети под слова учителя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.
Учитель.
Как подул Дед Мороз -
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Станция « Блиц-опрос»
Учитель. Наше путешествие по Планете здоровья заканчивается. Осталось пройти последние испытания. Приготовила их для вас доктор Таблеткина. Она просит отвечать кратко «Да» или «Нет».
Начинаем…
Вопрос (10 баллов)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
Вопрос (20 баллов)
Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
Вопрос (30 баллов)
Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
Вопрос (40 баллов)
Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
Подведение итогов.
Пока подводятся итоги игры, детям предлагается посмотреть продолжение музыкального обращения Доктора.
Награждение. Дети приглашаются на вручение грамот (1, 2, 3 места). Победителю присваивается звание «Знатока - Здоровичка». Он награждается медалью «Знаток - Здоровичок».
Звучит Гимн России.
Рефлексия.
Какие вопросы показались лёгкими, трудными, интересными?
Что нового узнали?
«Пожелание».
Учитель: Давайте возьмемся за руки и пожелаем себе то, что поможет вам быть здоровым:
-Избавляйся от…
-Буду всегда…
-Помню …
Учитель: Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новой добудет,
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце будет умным.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
С.Маршак
Учитель: Молодцы! И в заключение предлагаю всем вместе прочитать девиз бодрости, веселья, задора, счастья - «Здоровому всё здорово!». Помните об этом!
Использовались:
1.Источники сети Интернет -
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/05/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-razvitiyu-rechi -дыхательная гимнастика
shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/zdorove-v-shkole.html – игра «Да –Нет»;
http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2013/03/31/refleksiya-v-kontse-uroka – рефлексия «Пожелание»;
для ролика « Музыкальное обращение ученого доктора»:
http://iplayer.fm/song/40845153/Avtor_-ispolnitel_Aleksandr_Novikov_-_Pesnya_o_zdorove/# - песня о здоровье
http://900igr.net/kartinka/fizkultura/propaganda-zdorovogo-obraza-zhizni-122789/zdorovyj-obraz-zhizni-individualnaja-sistema-povedenija-22.html - закаляйся (картинка )
https://infourok.ru/material.html?mid=104362 – здоровые дети в здоровой семье (картинка) ;
http://ludnik14.blogspot.ru/p/blog-page_4101.html?m=0 – здоровье – это здорово (картинка);
http://my-shop.ru/shop/books/1742682.html?partner=240&ymclid=805070046811261573100001 –чистота - залог здоровья (картинка)
http://club.itdrom.com/gallery/gal_graf/pict2d/3949.html 0-чистота (картинка)
для создания медали «Знаток – Здоровичок» - http://nogmed.ru/news/tag/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0 – сова
http://takzdorovo-to.ru/news/ot_znachka_gto_k_olimpiyskoy_medali/ - гто
2. В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011. - (Школа России).
http://wereshcaginskay.ucoz.ru/medal.docx - ссылка на медаль "Знаток -Здоровичок" |