Воскресенье, 16.06.2024, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Верещагинская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Школьная газета [1]
Делопроизводство ОУ [1]
ФГОС НОО [3]
Олимпиады [1]
Для родителей [10]
Начальные классы [11]
ЭОР [1]
Электронные образовательные ресурсы
Обучение и воспитание [17]
Открытые уроки и внеклассные мероприятия [6]
Конкурсы, акции и др. [6]
ГИА - 9 [1]
Информация по подготовке и проведению ГИА учащихся 9 класса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для родителей

ФГОС: Что нового в школе?
[ Скачать с сервера (23.6 Kb) · Скачать удаленно () ] 14.11.2013, 19:03

2011-2012 учебный год для всех первоклашек страны стал первым годом внедрения новых образовательных стандартов. С 1 сентября в 14 пилотных регионах РФ и ученики 5-х классов перешли на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт). Повсеместный перевод общего образования на стандарт второго поколения стартует с 2015 года. А до всех старшеклассников ФГОС доберется через восемь лет, к 2020 году. С этого учебного года в пилотные детские сады тоже пришёл новый стандарт развития. 

ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Стандарт первого поколения был утверждён в 2004 году. По существу он был, прежде всего, стандартом содержания образования,  поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Как все мы знаем, сегодня государство определило единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Этот путь -  модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи.

Индивидуальный подход к каждому ученику становится во главу угла. И теперь не учитель, а ученик будет главным транслятором знаний в школе. Школьное образование в России долго упрекали в авторитарном подходе, где источником знаний является учитель. Его задача – вложить в голову ученику готовые знания. А теперь ученик сам будет «докапываться» до знаний, а учитель будет лишь предлагать ему методы, как это сделать, образно говоря, учитель даст в руки ученику лопату и будет кем-то вроде бригадира на стройке. Отсюда в новых стандартах ориентир на большую самостоятельную работу ученика.

В стандарте второго поколения определены результаты школьного воспитания — это чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

Стандарты второго поколения предписывают учителю не просто довести ребенка до знаний, но научить учиться, сформировать личность и гражданина во всех смыслах.

«Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени, рассказывает заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Любовь Феденко.- Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством».

Мониторинг российских родительских форумов показал, что пока родители первоклашек мало понимают, что такое ФГОС. Ведь с начала повсеместного внедрения реформы прошел всего 1 год. Если понимания о новом образовательном стандарте не сформировано в школе, что тогда школа может рассказать о нём родителям? Самый распространенный вариант информирования родителей о реформе ФГОС – вывешивание положений приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего (и начального) образования на доске объявлений. Но это очень объемный и сложный документ, его нужно правильно трактовать. На дискуссионной площадке Минобра РФ есть негативные отзывы об учебниках для первоклашек, написанные по ФГОС. Это означает, что даже первая ступень реформы еще очень сыра и местами непродуманна. Вот, что пишет пользователь Svetlana32:

«В очередной раз, делая с ребёнком домашнее задание, я поняла, что с учебниками первоклассников по новым стандартам (ФГОС 2 поколения) пора что-то делать и, поверьте мне, со мной солидарны очень многие родители и сами учителя. Такие учебники просто неприемлемы. К примеру, возьмём математику (тетради для самостоятельной работы). Мало того, что там встречаются ошибки самих авторов, так там ещё ни одно задание нормально не объяснено. Вы меня извините, но складывается такое впечатление, что это намеренно сделано, чтобы не объяснить, а запутать. Постановка задач — форменная катастрофа. Ученик основные усилия должен потратить не на решение задачи, а на понимание того, чего от него хотят, причем ответ на этот вопрос может быть неоднозначным, и «правильным» ответом на него владеет только человек, вооруженный методикой. Я не хочу никого обидеть, но эти учебники можно охарактеризовать только одним словом «УЖАС». Вы меня, конечно, извините, но наши уважаемые министры сами в них заглядывали, читали, решали? Я просто уверена, что данный вопрос волнует очень многих родителей. Пожалуйста, обратите на это внимание, не хотелось бы, чтобы учебники для наших детей, стали просто «товаром», на котором «кто-то» делает деньги». Далее в комментариях идет череда обсуждений минусов этих учебников. И создается впечатление, что созданы они, были вовсе не для того, чтобы научить ребенка самостоятельному поиску знаний, а просто «чтобы было».

 Мысли и думы от родителей учащихся нашей начальной школы:

Оцените программу, учебники, задания, вопросы к учебному материалу:

- Учебников и тетрадей очень много, детям тяжело их носить, трудно ориентироваться, когда и  на что опираться в поиске и использовании учебного материала.

- Слишком большой объём информации! Трудно вычленить главное, основное, непонятно, что запоминать.

- Многие задания  и вопросы сформулированы непонятно, много слов, смысл которых непонятен детям, а часто и взрослым; часто вопросы дублируются, вводят в заблуждение, формулировки витиеватые и запутанные (одно и то же по 10 раз по всем предметам!)

- Многие вопросы заданы не в соответствии с возрастом детей, приходится дома растолковывать их (всё наоборот!).

- Много работы с Интернетом для детей младшего школьного возраста, страдают глаза, наблюдается утомляемость, слабость. Пожелания – меньше заданий через Интернет.

- По русскому языку и математике труден язык формулировки правил, замысловатые высказывания.

- «Окружающий мир», «Природоведение» - слишком большой объём информации (можно бы было убрать астрономические сведения, они расширяют кругозор, научное обоснование явлений  не по возрасту); очень много заданий по вклеиванию фотографий, их приходится искать всей семьёй, уходит много времени.

- Программа «Школа России» не достаточно развивает учащихся, есть другие программы для нач. школы, которые полнее и точнее дают знания и развивают детей лучше, например, «Школа 21 века».

- Новые учебники и тетради оцениваю на удовлетворительно, старые учебники и задания в них, по которым мы учились раньше, были доступнее и понятнее.

- Трудно ребёнку даётся литературное чтение, смысл многих произведений для изучения и формулировка вопросов сложна для младшего школьного возраста.

- Думается, что когда составляли программы и учебники по ФГОС, не учитывали развитие и проживание детей, менталитет и традиции людей нашей огромной и многонациональной страны. Развитие и кругозор сельских и городских детей отличается в виду того, что проживание, занятия, труд и досуг  людей, отношения, выезд за пределы района, страны часто весьма ограничены  в силу разных причин.  Интернет всего не заменит, как бы часто на него не ссылались, информацию получить можно, а вот умения и навыки предметные и метапредметные с помощью Интернета не приобретёшь!

- Хорошо бы ввести урок информатики как отдельный, независимый, чтобы на этом уроке дети могли часть заданий, которые предполагают выполнение с помощью Интернета, могли делать в школе!

- Большая нагрузка на детей младшего школьного возраста, слишком много требований от детей, которым только предстоит научиться общаться с людьми разного возраста и характера, научиться осмысливать многие процессы и действия, научиться планировать и оценивать свою работу и многому другому. А ведь ещё нужно – самое главное в школе – получить знания, суметь их использовать и применить в жизни!

 

Что приобретено и в планах для оснащения школы для реализации ФГОС:

- оборудование для столовой (практически, полностью)

- оборудование для мастерской полностью

- кабинет физики (докомплектация идёт)

- кабинет технологии – труда: швейные и вязальные машинки, посуда, бытовая техника – миксер, чайник; новый компьютер и пр.

- начальные классы –  мультимедийный проектор, ноутбук с выходом в Интернет, интерактивная доска, электронный микроскоп, часть таблиц и методической литературы, учебные диски и пр. (докомплектация заказана)

- в школе – мультимедийный проектор, все учителя и библиотекарь обеспечены ноутбуками.

Планы администрации для обеспечения  и оборудования школы по внедрению ФГОС в НОО и ООО:

- оборудование и обеспечение для кабинетов географии, литературы, иностранного языка  и др.

- дополнительно оргтехника, программное обеспечение и др.

Использование новых технологий, приёмов, форм обучения в начальной школе

(из опыта учителей начальных классов):

- активные методы обучения (рефлексия, самоконтроль, само организация детей, планирование собственной деятельности, самооценка, работа в Интернете детей, детские презентации на темы, деятельностный характер работы через постановку проблемы, интерактивные кроссворды, технология веб-квестов);

- использование компакт дисков;

 - проектная деятельность  (часто в конце каждой темы предусматривается такое задание);

- здоровьесберегающие технологии

- проблемные ситуации (в учебниках математики, русского языка  сформулированы  проблемные вопросы)

- поисковый метод (Веб-квест от английского "web-quest” – «Интернет поиск» -  Веб-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению учеников учиться независимо от учителя)

- системно-деятельностный подход (игра, путешествие и пр.)
Трудности от учителей:

- не успевают с поставкой  новых бесплатных учебников;

- дети плохо подготовлены к восприятию программы по ФГОС;

- развитие детей не позволяет понять формулировки некоторых вопросов и заданий.

 

Итак, подведём итог.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта – это лишь часть большого правительственного «плана действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы». Помимо введения ФГОС план предполагает:

- развитие системы поддержки талантливых детей,
- совершенствование учительского корпуса,
- изменение школьной инфраструктуры,
- сохранение и укрепление здоровья школьников,
- развитие самостоятельности школ.

Использованы интернет-ресурсы, опрос родителей и учителей МКОУ «Верещагинская СОШ»

 

Информацию подготовила зам. дир. по ВР Хатинская И.П.

Категория: Для родителей | Добавил: moo-irina
Просмотров: 1399 | Загрузок: 221 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Здравствуйте!
Наши контакты
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Закладки

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz