8 февраля – День юного героя-антифашиста.
Отмечать День юного героя-антифашиста торжественно и познавательно в нашей школе давняя традиция. Актив школы обсудил проект мероприятия. Было предложено поговорить о современном детском движении и о детях-послах мира. Приняли решение провести конференцию: «Дети мира, за руки возьмитесь, шар земной обнять под силу вам». Началась поисковая работа. Провели анкетирование и выяснили, что ничего не знаем про «Медаль четырёх девочек». Решили познакомиться с героинями медали, учреждённой комитетом Защиты мира. Почему именно в честь этих девочек учреждена медаль? Каждому классу поручили подготовить сообщение об одной из героинь. Приветствовался творческий подход. Музыкальное сопровождение, символы, стихи или песни о героинях сообщения. Презентация или видео, как дополнение к рассказу. Участники конференции подошли к подготовке ответственно и творчески. Лаконичным очень торжественным, чётким было сообщение о Тане Савичевой.(1-4 классы) Странички дневника ребята комментировали выученной наизусть прозой и стихами. Парадная форма ребят добавляла торжественности!
Рассказ о Садако Сасако (5 класс) сопровождался музыкой и презентацией. Пятиклассники научились делать журавликов, которых в конце своего сообщения подарили участникам конференции. Белые журавлики – символ надежды!
Из сообщения 9 класса участники конференции узнали историю жизни еврейской девочки Анны Франк и познакомились с фрагментами её дневника.
О «голубке мира», символе объединения детей всех стран и континентов, Саманте Смит, сообщал 8 класс. Ребята нашли интересный документальный фильм, подготовили сообщение и сделали «фонарик надежды», который участники конференции отправили «в плаванье», передавая из рук в руки с мечтой о мире во всём мире!
Моор О.Г. , педагог-организатор.
|