Пятница, 17.05.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Верещагинская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Школьная газета [1]
Делопроизводство ОУ [1]
ФГОС НОО [3]
Олимпиады [1]
Для родителей [10]
Начальные классы [11]
ЭОР [1]
Электронные образовательные ресурсы
Обучение и воспитание [17]
Открытые уроки и внеклассные мероприятия [6]
Конкурсы, акции и др. [6]
ГИА - 9 [1]
Информация по подготовке и проведению ГИА учащихся 9 класса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Обучение и воспитание

Права и обязанности родителей
[ · Скачать удаленно () ] 05.04.2017, 10:06

Степанова Е.А., классный руководитель 5 класса

МКОУ "Верещагинская СШ"

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

 

(Сл.3) Каждый из нас является членом семьи. В семье происходит рождение и воспитание детей, заботятся о престарелых и нетрудоспособных её членах, организуют быт и отдых. В дружной семье человек находит своё счастье, дети вырастают здоровыми и достойными членами общества; от обстановки в семье во многом зависит, как человек учится, работает, ведёт себя в быту, в обществе. Семья дает человеку полноту жизни, огромную радость, делает его счастье более глубоким, эмоционально более насыщенным. (Сл.3)

Существенное значение имеет психологический климат в семье. Он зависит от многих факторов: от взаимных чувств, общих представлений, интересов и стремлений, от моральной атмосферы, в которой семья живет, порядочности членов семьи и требовательности к себе и другим, от уважительного, внимательного и заботливого отношения друг к другу, взаимных искренности и понимания, а также материального благополучия и бытовых условий.

Семья создается не только ради счастья двоих, но и для счастья их детей. Дети – реальное, ощутимое воплощение любви супругов.

Главнейшая функция семьи – воспитание детей. И здесь тоже очень важно правильно распределить роли и обязанности родителей. Есть такой тип родительской любви, когда ребенок вытесняет все прочие интересы, максимум сил и времени отдают ему. И если такую позицию занимает один из супругов – куда ни шло. Но если оба? В этом случае ребенок становится центром семьи, растет избалованным, привыкшим к тому, что его желания тут же исполняются. Сами же супруги обычно спорят о методах воспитания, критикуют педагогические приемы друг друга, конкурируют, добиваясь любви ребенка. Если же детей двое, то каждый супруг выбирает себе любимца и сосредотачивает свои нежные чувства, лишь на нем.

Но семья ещё и это правовой институт, т.к. отношения между супругами закрепляются юридически.

Поговорим о правах и обязанностях родителей.

НОРМЫ СЕМЕЙНОГО ПРАВА И СЕМЕЙНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО(Сл.4.)

В соответствии с Конституцией РФ семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Основные нормы, регулирующие отношения в семье между её членами, содержатся в федеральном законе – Семейном кодексе Российской Федерации (СК РФ), который был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года и введён в действие с 1 марта 1996 года. Это четвёртый Семейный кодекс в истории российского семейного законодательства, в нормах которого получили своё отражение и развитие положения международных правовых актов в области прав человека, ратифицированных Россией, и прежде всего Конвенции ООН о правах ребёнка (1989).

СК РФ охватывает законодательной регламентацией отношения внутри семьи, между её членами, является актом, определяющим всю систему семейного законодательства. В нём установлены основные начала семейного законодательства, определён круг отношений, регулируемых семейным законодательством, структура и состав семейного законодательства, общие начала, касающиеся осуществления и защиты семейных прав, а также определены основные институты семейного права

Семейная правоспособность – это способность лица иметь семейные права и обязанности. Она возникает у человека с момента рождения, но её объём меняется с возрастом субъекта (например, права вступить в брак, усыновить ребёнка и другие появляются с достижением совершеннолетия, т.е. 18 лет). Ограничение семейной правоспособности возможно лишь в случаях и порядке, прямо определённых законом (например, лишение судом родительских прав).

Семейная дееспособность – это способность лица своими действиями создавать семейные права и обязанности.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38 Конституции РФ). Провозглашённое Конституцией РФ равенство прав и обязанностей родителей обеспечивается семейным законодательством. Его нормы устанавливают, что родители (отец и мать) имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. (Сл. 5)

  • Родители имеют право и обязаны обеспечить получение детьми среднего общего образования, т.е. образования в объёме 11 классов общеобразовательной школы. Они вправе, с учётом мнения детей, выбирать, где и в какой форме дети будут получать образование: в государственной или частной школе, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, индивидуальной траектории и т.п.
  • На родителей возлагается также защита прав и интересов детей. Они являются законными представителями своих детей и вправе выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами, в том числе в суде, без специальных полномочий.
  • Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы и цели их родительских прав ограничены целью воспитания.. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.

И здесь родителей "поджидает", так называемая ювенальная юстиция. (Сл.6)

В юридическом смысле ювенальная юстиция – это система охраны и защиты прав несовершеннолетних. Это на первый взгляд, а на самом деле это ничто иное как бизнес по отъёму детей.

К сожалению, Ювенальная юстиция, как показывает опыт многих так называемых цивилизованных стран Америки, Австралии, Новой Зеландии, Европы и других показывает, что эта самая Юстиция направлена на разрушение нормальных семей, прежде всего тех семей, в которых как раз таки детей нормально воспитывают. А при нормальном воспитании, особенно в сегодняшних условиях, когда детей окружает много опасностей и зла, направленного на них, невозможно не делать детям замечания. Да и вообще никогда и ни в какие времена нормальное воспитание не обходилось без замечаний и наказаний, именно не изуверств, а наказаний. Это всегда было правом родителей, и именно родители выбирали методы воспитания своего чада. Но вот сегодня это право, с введением Ювенальной юстиции, у них хотят отнять под красивые песни о том, что надо защищать права детей. На самом же деле детей хотят лишить основного права – права на родителей. Это на Западе уже происходит, и в одной только Франции с 2000 года было отнято у родителей - совершенно незаконно - 2 миллиона детей!

По этому закону ребёнка могут изъять из семья, только за то, что нет в холодильники определённого набора продуктов, или есть задолжность по ЖКХ, или кто-то увидел ребёнка с синяком, ссадиной. У нас в России в день изымают 150 детей в день. Детей после отъёма определяют в детские дома, в приёмные семьи, а это деньги и немалые. Приёмная семья получает пособие в 6 раз больше, чем родная.... Родителе, знайте, что у вас не могут забрать ребёнка без акта изъятия.

Поэтому родители должны знать свои права и обязанности.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учётом их мнения.

Передача ребёнка одному из родителей не означает, что другой должен быть отстранён от участия в его воспитании. Как бы родители не относились друг к другу, они должны помнить, что в интересах ребёнка необходимо сохранить ему как мать, так и отца, не делать его полусиротой. Родитель, проживающий раздельно, вправе и обязан участвовать в воспитании ребёнка и может с ним общаться. Тот из родителей, при котором остался ребёнок, не вправе ему в этом препятствовать.

Кроме ювенальной юстиции, на родителей свалилась ещё одна напасть: это Интернет. С одной стороны это благо, с другой стороны это смертельная опасность. (Сл.7)

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом большое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в сети. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А обеспечение безопасности детей это обязанность и право родителей.

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Множество публичных сообществ, негосударственных организаций и частных компаний во всем мире посвятили себя изучению влияния Интернета на детей и способам их защиты от вредоносного влияния.

(Сл.8) Немного статистики:

  • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета
  • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
  • 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
  • 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно, 26% детей участвуют в чатах о сексе
  • 38% детей просматривают страницы о насилии
  • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
  • С ноября 2015-го по май 2016 года произошло 140 самоубийств подростков.

(Сл.9) СМИ всё чаще сообщают о группах в социальных сетях, с которыми связывают случаи самоубийств детей. Сообщалось, что действует это следующим образом: ребёнок получает «куратора», который даёт ему задания на проверку серьёзности намерений (исцарапать руку лезвием, выпить две ложки уксуса и т. д.), и под конец игры расстаётся с жизнью. К рассылке прилагается список названий групп («Море китов», «Тихий дом» и др.), а также хештегов. Если родители их нашли на страничках или в переписке ребёнка, значит, он «в теме», и ему грозит реальная опасность.

Как вам известно, самоубийство, суици́д (от лат. sui caedere — убивать себя) — преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное. Вы можете сказать, что у нас ничего подобного не происходит. Но это только на первый взгляд, а ведь Интернет не знает расстояний.

Дети общаются, находят себе друзей в разных уголках земного шара. В настоящее время Интернет становится не только помощником наших детей по учебе, не только временем для проведения досуга (различные онлайн игры и т.п.), но и большой угрозой жизни и здоровью.

Кураторы, которые прикрепляются за ребенком, играют в первую очередь на его комплексах: "ты жирный, ты слабый, тебя никто не любит". Используют различные считалки, помните, как в фильме про Фредди Крюгера? В заставках - призрачные образы китов и бабочек, взлетающих к небу, и красивые фразы: "Взобравшись на иные вершины, мы уже не спускаемся вниз, а расправляем крылья и летим в небо", "До свидания, жизнь, ты была прекрасна". Все это подано в романтическом и одновременно мрачном стиле. ".

Слоганы: "Лучшие вещи в жизни с буквой "с" - Семья, суббота, секс, суицид", "Моя депрессия ярче вашей эйфории", "Мы дети проклятого поколения" и проч.

Треки типа: "...мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить...»

Вопросы: "Сколько унылых будней ты готов еще просуществовать?"
Картинки: рельсы, надвигающийся поезд с надписью "Этот мир не для нас", летящие с крыш фигуры, переезанные запястья.

Фото: дети на крышах с надписью "мы дети мертвого поколения"…
А также откровенные призывы: "Просто прыгни", "Лети к свободе", "Go в Тихий Дом".

Дети обычно следуют указаниям некоего куратора. Они должны выполнить 50 заданий. Главное условие последнего - ты должен уйти. Навсегда.

И самое главное: родители погибших детей просто не замечали никаких изменений. Сейчас мой рассказ для вас родители, для того чтобы вы еще могли бы распознать те знаки, которые указывают на возможную беду.

(Сл.10)Провокационных групп в интернете по подсчетам следствия около 1500.
В большинстве групп, нами обсуждаемых, срочно меняют контент! Удаляется всё, что было раньше и за последние 2-3 дня накидывают вперемешку цветочков-лепесточков, уси-пуси, кисок-собачек, рецептиков вкусной и здоровой, рекламу модной одежды и проч. И следует иметь в виду, что движение набирает обороты во всех соцсетях.

Теперь хотелось бы рассказать про случай произошедший в Перми.

(Сл.11) «13-летняя школьница погибла, упав с высоты 15-го этажа. Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Трагедия в Мотовилихинском районе случилась ночью в воскресенье, 4 декабря, в доме № 34 по улице Лебедева. Тело девочки было найдено на козырьке подъезда прибывшими на вызов спасателями. По предварительным данным, в 3 часа ночи школьница выпала с 15-го этажа дома — возможно, с общего балкона, где, судя по странице погибшей в соцсети, она часто проводила время.

Как стало известно, 13-летняя София (имя изменено) воспитывалась в полной семье. Соседи по дому описывают родителей девочки как интеллигентных людей, с дочерью ладили хорошо. Известно, что семья содержала несколько собак, а София любила гулять с питомцами.

Погибшая девочка, как и многие современные подростки, вела в популярной социальной сети две личные страницы, одну из которых под ложным именем. Среди групп, на которые София была подписана, типичные подростковые паблики, некоторые с явным депрессивным характером.

На реальной странице девочки стоит статус со словами «Ня. Пока».

(Сл.12) Фраза обрела популярность в подростковых сообществах после самоубийства школьницы из Уссурийска — это были последние слова, написанные ею.

Девочка выходила в сеть через эту страницу накануне гибели. В графе «имя» на арабском написано «потерянный человек» — данная формулировка используется во многих суицидальных группах.

В Ростове-на-Дону жертвой групп смерти стал 16-летний подросток. Его тело обнаружили на левом берегу Дона. В соцсетях и СМИ появился текст сообщений, которые юноша отправлял друзьям в день смерти.

"А, к черту все, возможно, все будет хорошо и мы разойдемся мирно, но нет. Возможно, меня просто посадят в багажник... Вряд ли я вообще останусь в живых", - сказано в тексте. Завершается сообщение координатами, по которым парень просил себя искать.

Теперь, небольшие меры предосторожности для родителей:

(Сл.13) НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

  • Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.
  • Рисует китов, бабочек, единорогов.
  • Состоит в группах, содержащих в названии следующее: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", #f57, #f58, "Тихийдом", "Рина ", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего..."
  • Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре".
  • 5. И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

Президент России Владимир Путин поручил правительству и региональным властям к концу июня принять решения по совершенствованию системы профилактики подросткового суицида. Тема склонения несовершеннолетних к самоубийствам посредством соцсетей стала одной из самых широко обсуждаемых.

Уважаемые родители, кроме обязанностей у вас есть и права: любить своих детей, воспитывать их, быть рядом с ними:

  • Уделите немного своего времени вашему ребенку, пообщайтесь с ним, прогуляйтесь, отдохните вместе.
  • Проведите профилактическую беседу.
  • Станьте другом для Вашего ребенка.
  • В ваших силах сделать так, чтобы наши дети жизни в мире и согласии.
  • Любите Ваших детей, их никто не будет любить, так как Вы.

 

Литература :

 

  1. http://1-vopros.ru/917-sinij-kit-chto-ehto.html
  2. http://balkan-lenta.info/sinij-kit-igra-chto-eto-takoe-suicidnaya-gruppa-smerti-vk/
  3. http://wqww.shturmnews.info/content/gruppy-smerti-element-gibridnoy-voyny-protiv-rossii.html
  4. https://365info.kz/2016/05/gruppy-smerti-vkontakte-vzglyad-iznutri-strogo-18/
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki
  6. http://fb.ru/article/303209/chto-takoe-yuvenalnaya-yustitsiya-pravovaya-sistema-zaschityi-prav-nesovershennoletnih
  7. https://www.youtube.com/watch?v=76qb4MzsU_8
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  9. 9.http://vkurse.ru/news/incidents/sledovateli_permi_vozbudili_delo_o_smerti_shkolnitsy_na_lebedeva_3410927/
  10. http://www.proshkolu.ru/club/ethnopedagogy/blog/200546/
  11. http://www.proshkolu.ru/club/ethnopedagogy/blog/200523/&translate=no

 

 

Категория: Обучение и воспитание | Добавил: moo-irina
Просмотров: 337 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Здравствуйте!
Наши контакты
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Закладки

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz