Пятница, 03.05.2024, 15:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Верещагинская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Школьная газета [1]
Делопроизводство ОУ [1]
ФГОС НОО [3]
Олимпиады [1]
Для родителей [10]
Начальные классы [11]
ЭОР [1]
Электронные образовательные ресурсы
Обучение и воспитание [17]
Открытые уроки и внеклассные мероприятия [6]
Конкурсы, акции и др. [6]
ГИА - 9 [1]
Информация по подготовке и проведению ГИА учащихся 9 класса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Обучение и воспитание

Планирование учебно – методической работы на 2016 – 2017 учебный год в Верещагинской СОШ
23.01.2017, 12:47

                                                                                                                                                               Утверждаю:

                                                                                                                                                                     Директор школы

                                                                                                                                                                     Дистергефт А.А.

                                                                                                                                                                          «30» августа 2016 г.

 

Планирование учебно – методической работы

на 2016 – 2017 учебный год в Верещагинской СОШ

 

Тема школы:  развитие образовательной системы в интересах формирования социально – активной, социально успешной, гармонично развитой, творческой личности, обладающей уровнем знаний и умений в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Методическая тема: создание единого методического пространства, обеспечивающего условия для развития потенциала ученика и  учителя на этапах внедрения ФГОС ООО

 Цель:  обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

 

Задачи:

  • обеспечить условия для дальнейшего совершенствования профессионального мастерства учителей школы;
  • продолжить работу по изучению, освоению, применению новых форм и методов обучения, отвечающих требованиям ФГОС;
  • организовать работу по распространению педагогического опыта среди учителей школы через взаимопосещение уроков, проведение мастер-классов, открытых мероприятий;
  • разработать единую систему мониторинга результативности образовательного процесса;
  • освоить новую систему требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
  • поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов;
  • организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.

 

 

 

Ожидаемые результаты работы:

  • профессиональная готовность педагогических работников к реализации нового стандарта через создание системы непрерывного профессионального развития;
  • системное осуществление педагогического мониторинга;
  • подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.
  • созданы условия для формирования социально-активной, социально успешной, гармонично развитой, творческой личности, обладающей уровнем знаний и умений в соответствии с ФГОС

Направления работы МО на 2016-2017 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:  обеспечение анализа результатов  исполнения  плана методической работы.
  1. Анализ методической деятельности  за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
  2. Анализ посещения открытых уроков.
  3. Подготовка рабочих программ по предметам с учетом особенностей школы на основе  анализа авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы.
  4. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи в решении педагогических задач, аттестации.
  1. Информационная деятельность:  обеспечение информационной поддержкой деятельности педагогов в образовательном процессе.
  1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО.
  2. Информирование об инновациях в образовательном процессе.

 

  1. Организация методической деятельности: освоение эффективных форм  организации  образовательной    деятельности  учащихся;                                           сопровождение профессионального роста педагогов.
  1. Консультирование педагогов и оказание им практической помощи с целью ликвидации затруднений в профессиональной деятельности.
  2. Реализация методической темы учителей. Составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности.
  3. Освоение различных форм обобщения и представления педагогического опыта.

 

  1. Диагностическая деятельность:  совершенствование единых требований к системе оценивания результатов и  достижений учащихся и педагогов; разработка инструментария (критериев) для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения.
  1. Выявление затруднений учителей в организации образовательного процесса; проведение анализа уровня адаптации учащихся 5  классов к современным условиям обучения.
  2. Осуществление   мониторинга результативности учебной деятельности учащихся, контроля качества знаний.
  3. Осуществление контроля качества преподавания. Мониторинг использования современных педагогических технологий учителями школы.
  4. Использование  новых диагностических материалов.

Организационные формы работы:

  1. Методические семинары.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеклассной деятельности.
  3. Открытые уроки
  4. Обобщение опыта работы через выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  5. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации педагогов на очных и дистанционных курсах.
  6. Аттестационные мероприятия
  7. Предметные недели.
  8. Педагогический мониторинг

Тематика заседаний методического объединения.

Тема заседания, содержание

Цель работы

Форма работы Результат

Сроки

Ответственные

2.

Тема: «Современные подходы в организации образовательного процесса согласно требованиям ФГОС»

2.1   Открытые уроки с использованием элементов учебника.

2.2   Развитие творческой самостоятельности и сотрудничества на уроках в условиях введения ФГОС.

 Посещение (просмотр в видеозаписи) и анализ уроков.

2.3  Особенности новых УМК. Плюсы-минусы при использовании в практике преподавания. (Из опыта работы)

Семинар №2.  “Мастер-класс как способ представления педагогического опыта”

Совершенствование форм, методов организации и проведения разнообразной деятельности учащихся.

Посещение  и анализ учебных занятий. Обмен опытом учителей.

Развитие  учительского потенциала и повышение уровня профессионализма

Круглый стол

Семинар.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

 

Октябрь-ноябрь

 

Пупкова Н.Л.

 

Белошапкина А.Г.

 

Гусева Т.Г.

 

Учителя-предметники

3.

Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС»

3.1  Организация и планирование проведения предметных Недель.

3.2  Планируемые результаты и оценка их достижений при преподавании предметов естественно-математического цикла.        

 3.3  Открытые уроки с применением ИКТ.

Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов второго поколения.

Тренинг: «Принципы организации мониторинга  результатов учащихся»

Создание условий для успешного обучения.        Осуществление дифференцированного подхода при работе с детьми, ориентированными на успех.

 Создание условий взаимодействия педагогов и учащихся.

Работа в малых группах.

Выпуск методического бюллетеня «Система оценки достижений планируемых результатов» .

Обмен опытом.

Декабрь-январь

 

Хатинская И.П.

 

Сидорова Т.А.

Степанова Е.А

 

Учителя-предметники

4.

Тема: «Развитие оценочной самостоятельности обучающихся»

  1. Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности. (Из опыта работы).
  2. Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса по предметам гуманитарного цикла как условие обеспечения развития личности ученика

ОДИ - семинар: «Создание единого механизма оценки учащихся и профессионального мастерства педагога как средства   повышения качества  образования»

Использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы и развития личности школьника.

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.

Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика

 

Мозговой штурм

 

 

 Проведение внеклассных мероприятий

Февраль-март Моор И.А.

 

Дистергефт А.А.

 

Моор О.Г.

 

5.

Тема: «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».

5.1   Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе.  (Из опыта работы).

Развитие личности и самооценки учащихся.

5.2 Мониторинг сформированности метапредметных результатов учащихся в учебной и внеурочной деятельности. (Отчёт учителей-предметников и  классных руководителей из опыта работы).

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Круглый стол: «Творческие отчёты по самообразованию».

Анализ результативности обученности и воспитанности учащихся при обучении по новым ФГОС.

Обобщение опыта и анализ работы по формированию учебно-логических, учебно-информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС.

 

Методический совет

Отчёт по теме самообразования

.

Сдача школьной документации.

Апрель-май

 

Береснев В.А.

 

Классные руководители

 

Учителя-предметники

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, КТД, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (размещение информации о внедрении ФГОС на школьном сайте, пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

 

 

Категория: Обучение и воспитание | Добавил: moo-irina
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Здравствуйте!
Наши контакты
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Закладки

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz