Утверждаю:
Директор школы
Дистергефт А.А.
«30» августа 2016 г.
Планирование учебно – методической работы
на 2016 – 2017 учебный год в Верещагинской СОШ
Тема школы: развитие образовательной системы в интересах формирования социально – активной, социально успешной, гармонично развитой, творческой личности, обладающей уровнем знаний и умений в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Методическая тема: создание единого методического пространства, обеспечивающего условия для развития потенциала ученика и учителя на этапах внедрения ФГОС ООО
Цель: обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- обеспечить условия для дальнейшего совершенствования профессионального мастерства учителей школы;
- продолжить работу по изучению, освоению, применению новых форм и методов обучения, отвечающих требованиям ФГОС;
- организовать работу по распространению педагогического опыта среди учителей школы через взаимопосещение уроков, проведение мастер-классов, открытых мероприятий;
- разработать единую систему мониторинга результативности образовательного процесса;
- освоить новую систему требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
- поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов;
- организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы:
- профессиональная готовность педагогических работников к реализации нового стандарта через создание системы непрерывного профессионального развития;
- системное осуществление педагогического мониторинга;
- подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.
- созданы условия для формирования социально-активной, социально успешной, гармонично развитой, творческой личности, обладающей уровнем знаний и умений в соответствии с ФГОС
Направления работы МО на 2016-2017 учебный год:
- Аналитическая деятельность: обеспечение анализа результатов исполнения плана методической работы.
- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Подготовка рабочих программ по предметам с учетом особенностей школы на основе анализа авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы.
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи в решении педагогических задач, аттестации.
- Информационная деятельность: обеспечение информационной поддержкой деятельности педагогов в образовательном процессе.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО.
- Информирование об инновациях в образовательном процессе.
- Организация методической деятельности: освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся; сопровождение профессионального роста педагогов.
- Консультирование педагогов и оказание им практической помощи с целью ликвидации затруднений в профессиональной деятельности.
- Реализация методической темы учителей. Составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности.
- Освоение различных форм обобщения и представления педагогического опыта.
- Диагностическая деятельность: совершенствование единых требований к системе оценивания результатов и достижений учащихся и педагогов; разработка инструментария (критериев) для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения.
- Выявление затруднений учителей в организации образовательного процесса; проведение анализа уровня адаптации учащихся 5 классов к современным условиям обучения.
- Осуществление мониторинга результативности учебной деятельности учащихся, контроля качества знаний.
- Осуществление контроля качества преподавания. Мониторинг использования современных педагогических технологий учителями школы.
- Использование новых диагностических материалов.
Организационные формы работы:
- Методические семинары.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеклассной деятельности.
- Открытые уроки
- Обобщение опыта работы через выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации педагогов на очных и дистанционных курсах.
- Аттестационные мероприятия
- Предметные недели.
- Педагогический мониторинг
Тематика заседаний методического объединения.
№
|
Тема заседания, содержание
|
Цель работы
|
Форма работы Результат
|
Сроки
Ответственные
|
2.
|
Тема: «Современные подходы в организации образовательного процесса согласно требованиям ФГОС»
2.1 Открытые уроки с использованием элементов учебника.
2.2 Развитие творческой самостоятельности и сотрудничества на уроках в условиях введения ФГОС.
Посещение (просмотр в видеозаписи) и анализ уроков.
2.3 Особенности новых УМК. Плюсы-минусы при использовании в практике преподавания. (Из опыта работы)
Семинар №2. “Мастер-класс как способ представления педагогического опыта”
|
Совершенствование форм, методов организации и проведения разнообразной деятельности учащихся.
Посещение и анализ учебных занятий. Обмен опытом учителей.
Развитие учительского потенциала и повышение уровня профессионализма
|
Круглый стол
Семинар.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
|
Октябрь-ноябрь
Пупкова Н.Л.
Белошапкина А.Г.
Гусева Т.Г.
Учителя-предметники
|
3.
|
Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС»
3.1 Организация и планирование проведения предметных Недель.
3.2 Планируемые результаты и оценка их достижений при преподавании предметов естественно-математического цикла.
3.3 Открытые уроки с применением ИКТ.
Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов второго поколения.
Тренинг: «Принципы организации мониторинга результатов учащихся»
|
Создание условий для успешного обучения. Осуществление дифференцированного подхода при работе с детьми, ориентированными на успех.
Создание условий взаимодействия педагогов и учащихся.
|
Работа в малых группах.
Выпуск методического бюллетеня «Система оценки достижений планируемых результатов» .
Обмен опытом.
|
Декабрь-январь
Хатинская И.П.
Сидорова Т.А.
Степанова Е.А
Учителя-предметники
|
4.
|
Тема: «Развитие оценочной самостоятельности обучающихся»
- Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности. (Из опыта работы).
- Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса по предметам гуманитарного цикла как условие обеспечения развития личности ученика
ОДИ - семинар: «Создание единого механизма оценки учащихся и профессионального мастерства педагога как средства повышения качества образования»
|
Использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы и развития личности школьника.
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.
Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика
|
Мозговой штурм
Проведение внеклассных мероприятий
|
Февраль-март Моор И.А.
Дистергефт А.А.
Моор О.Г.
|
5.
|
Тема: «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».
5.1 Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе. (Из опыта работы).
Развитие личности и самооценки учащихся.
5.2 Мониторинг сформированности метапредметных результатов учащихся в учебной и внеурочной деятельности. (Отчёт учителей-предметников и классных руководителей из опыта работы).
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Круглый стол: «Творческие отчёты по самообразованию».
|
Анализ результативности обученности и воспитанности учащихся при обучении по новым ФГОС.
Обобщение опыта и анализ работы по формированию учебно-логических, учебно-информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС.
|
Методический совет
Отчёт по теме самообразования
.
Сдача школьной документации.
|
Апрель-май
Береснев В.А.
Классные руководители
Учителя-предметники
|
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, КТД, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (размещение информации о внедрении ФГОС на школьном сайте, пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
|