Четверг, 02.05.2024, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Верещагинская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Школьная газета [1]
Делопроизводство ОУ [1]
ФГОС НОО [3]
Олимпиады [1]
Для родителей [10]
Начальные классы [11]
ЭОР [1]
Электронные образовательные ресурсы
Обучение и воспитание [17]
Открытые уроки и внеклассные мероприятия [6]
Конкурсы, акции и др. [6]
ГИА - 9 [1]
Информация по подготовке и проведению ГИА учащихся 9 класса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Обучение и воспитание

Мы -мирные дети! Фашизму не место на нашей планете!
[ · Скачать удаленно () ] 09.02.2015, 16:54

Фрагмент классного часа, посвящённого Дню юного героя-антифашиста

 

Моор О.Г., педагог-организатор

МКОУ «Верещагинская СОШ»

Тема: Мы  - мирные дети!

          Фашизму не место на нашей планете!

Цель: Воспитание патриотизма.

Задачи:                                                                                                                      

  • Воспитывать чувство бережного отношения к истории Родины;
  • Познакомить с историей Холокоста;
  • Пробудить интерес к судьбам детей-антифашистов;
  • Способствовать развитию творческого потенциала через чтение стихов и рисование плакатов

 

Ведущий: Ребята, вы, наверное, обратили внимание на  оформление сцены. Почему на фоне антифашистских лозунгов порхают бабочки? Какое отношение они имеют ко Дню юного героя-антифашиста? (Ответы детей)

С чем они у вас ассоциируются? Кто читал стихотворение «Бабочка», в нашей школьной газете, тот конечно сразу понял, что бабочки здесь не случайно.

В 1921 году в Праге родился мальчик Паша Фридман. В 21 году  фашисты депортировали его в концлагерь Терзин – только за то, что он еврей! В лагере Павел Фридман написал стихотворение «Бабочка»

           Бабочка
та последняя бабочка та последняя самая,
полная солнечного золотого цвета
как желтого солнца слеза о белый звякнула камень
и тут же легко взлетела
словно хотела успеть 
расцеловать мой последний свет.

В гетто живу уже седьмую неделю
подругой мне стала каштана белая ветвь 
друзьями в саду — желтые одуванчики
Но бабочки здесь больше я не встречал
та была самой последней бабочкой в гетто
бабочки здесь не живут.

В своём стихотворении Фридман пишет о бабочке — том последнем красивом, что он увидел в жизни.
Стихотворение было написано 6 июня 1942 года в Терзине. А 29сентября 1944 Павел Фридман умер в Освенциме. Павел не был героем, но был талантливым молодым человеком. И, может быть, фашисты лишили мир великого поэта. Стихотворение сохранил его друг по лагерю. Стихотворение переведено на разные языки. Известный художник мультипликатор Дэвид Краков  в 12лет выиграл в престижном конкурсе художников  и  ему поручили создать произведение искусства в память о детях, погибших во время Холокоста. Вдохновение для этой работы Дэвид почерпнул из стихотворения молодого узника концлагеря Павла Фридмана. Дэвид создал   скульптуру, состоящую из 500 бабочек, которые представляют 1 989 детей возрастом до 16 лет, погибших в концлагере Освенцим. Мультипликационные герои символизируют чистоту и невиновность детей, потерявших свои жизни, едва их начав.

Тема стихотворения получила продолжение… В Америке открыт музей в память о детях Холокоста, в котором собрано 1500000 бабочек, сделанных вручную детьми всего мира.  Из этих бабочек создана экспозиция, чтобы все помнили о детях, которым уже никогда не суждено было увидеть бабочек.

За период Второй мировой войны безвинно погибло большое количество  детей, точная цифра неизвестна до сих пор.

Слайдовый фильм: «Нет фашизму!»

Минута молчания:

Давайте почтим юных героев антифашистов и всех невинных детей, погибших от фашизма минутой молчания.                    

Ведущий: Прошло 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашисткой Германией.  Вторая мировая война – это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества. В боевых действиях принимало участие 61 государство, причем повсеместно – от Европы до Африки. Во второй мировой войне участвовало 1,7 млрд. человек – а это 80% населения всей Земли. Поэтому ее и назвали мировой. И если бы не наша страна (тогда ее называли по-другому – Советский Союз), остальным государствам вряд ли удалось бы победить фашистов. Именно советская армия смогла прогнать захватчиков, освободить Европу, разгромить фашистские войска, и водрузить над Рейхстагом красный флаг.  Можно только представить себе радость всего мира, когда наши войска разгромили фашистов.  Ребята, вы никогда не задавали себе вопрос, почему сегодня идёт война в Украине, почему гибнут дети Донбасса, почему погибли дети Беслана? Почему гибнут люди только потому, что каким - то безумцам этого захотелось?! Почему многие государства, которые боролись вместе с нами против фашистов, сегодня умоляют победу России (Советского союза) в Великой Отечественной войне?  Мы не можем, не имеем права  быть равнодушными к проявлению фашизма.  Что могут сделать современные дети, чтобы мир стал добрее?  (Ответы)                         

Вот, например, как  это делает  детская украинская группа «Шпроты»

Они со своим руководителем обращаются к народу и правительству Украины с обращением   (Зачитывается обращение)       

 «В Украине бушуют политические страсти. Все чаще простые люди слышат призывы к гражданской войне. На улицах наших городов поселился страх за завтрашний день. Многие музыканты и исполнители пишут революционные марши и гимны нынешней революции.  Но есть много простых людей, которые видят эти события по-другому – эти люди не хотят революций и войн. Нужно прислушаться к голосу наших детей и вспомнить, что их  мы учили миру и справедливости, рассказывали про войну как про самое страшное, что может быть на свете. Взрослые привыкли вот так, просто, развязывать войны, начинать революции и забирать детство у тех, за кого они отвечают и ради кого живут. Мамы и Папы, вспомните про своих детей, про внуков, про детвору, которая живет в нашей стране. Спросите у себя, имеете ли вы право отбирать у них детство, родных и близких.      Детская группа "Шпроты" обращается к Вам – взрослые! Дети Украины не хотят войны. Услышьте эти слова, подумайте и сделайте эту песню своим революционным гимном»                                                                   

 Песня (КЛИП )группы «Шпроты» - Нам не нужна война!                                                                                            

Ведущий :Мы все присоединяемся к словам песни группы «Шпроты»            

А продолжением антифашисткой темы будут стихи ,которые вы, ребята, выучили ко дню Юного героя-антифашиста                                                                    

Стихи:                                                                                                     

 1Б.Окуджава Ах ,война, что ты подлая сделала?- Маркина А.                         

  2.Щасная Лариса Детство  - Маркин С.                                                  

3.Мальчишкам и девчонкам войны - Яшин П.                                                             

4.И.Рождественский Отомсти – Дорофеева М.                                 

5.ДрунинаЮ. Зинка – Киреева Л.                                                                                                              

 6.Владимир Радкевич - Баллада о банке варенья- Падерин С.                           

 7.Р.Казакова Мы были там, где убивали Зою – Мулява К.                                                      

 8.М.Джалиль Варварство – Маркина Д.                                                                        

9.Нам нужен мир  Дядич Д.; Дорофеев Д.; Маркус Н.

Ведущий: Уважаемые ребята, пусть стихи, прозвучавшие сегодня в вашем исполнении,  станут напоминанием о героическом прошлом нашей Родины и призывом к миру, добру и счастливому детству!

Категория: Обучение и воспитание | Добавил: moo-irina
Просмотров: 1172 | Загрузок: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Здравствуйте!
Наши контакты
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Закладки

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz