Вторник, 07.05.2024, 00:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Верещагинская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Школьная газета [1]
Делопроизводство ОУ [1]
ФГОС НОО [3]
Олимпиады [1]
Для родителей [10]
Начальные классы [11]
ЭОР [1]
Электронные образовательные ресурсы
Обучение и воспитание [17]
Открытые уроки и внеклассные мероприятия [6]
Конкурсы, акции и др. [6]
ГИА - 9 [1]
Информация по подготовке и проведению ГИА учащихся 9 класса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальные классы

Злой волшебник -наркотик.
16.03.2017, 15:50

Классный час "Злой волшебник наркотик"

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
  • Выработать у детей стратегию безопасного поведения
  • Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
  • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
  • Воспитывать умение работать в группе

Оборудование: мультимедиапроектор, коробочки для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари “Рыбы”, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.

Приемы и методы, используемые на уроке: групповая работа, психологические игры, приёмы и технологии: мозговой штурм, бортовой журнал.

Ход занятия

(До начала занятия педагог организует пространство класса для групповой работы на уроке.)

I. Стадия вызова – 7 минут

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”

ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите!

ВЫВОД:

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание наши предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

- Почему?

(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Игра “Собери слово”

(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова )

Й Л З О - злой

К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник

А Р О Н К И Т К - наркотик

- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

“Злой волшебник наркотик”

II. Стадия осмысления

- Ребята, почему же наркотик называют “злой”?

(версии детей)

- А почему волшебник?

(версии детей)

- Что вам ещё известно по данной теме?

(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять бортовой журнал)

Информация учителей

 

 

Что такое наркомания?

“Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

- Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников?

(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)

III. Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”

- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)

- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

(Версии детей)

Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой, быть съеденным.

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

(Показ слайдовой презентации “Дети против наркотиков”)

Дети поясняют плакаты и призывы

 

 

 

Учитель:

-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь. “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

IV. Приём “Бортовой журнал”

Что нового я узнал(а)?

 

 

 

 

Категория: Начальные классы | Добавил: moo-irina
Просмотров: 500 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Здравствуйте!
Наши контакты
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Закладки

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz