Четверг, 02.05.2024, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Верещагинская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Школьная газета [1]
Делопроизводство ОУ [1]
ФГОС НОО [3]
Олимпиады [1]
Для родителей [10]
Начальные классы [11]
ЭОР [1]
Электронные образовательные ресурсы
Обучение и воспитание [17]
Открытые уроки и внеклассные мероприятия [6]
Конкурсы, акции и др. [6]
ГИА - 9 [1]
Информация по подготовке и проведению ГИА учащихся 9 класса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальные классы

Групповой проект "Блокада Леннграда"
[ · Скачать удаленно () ] 30.03.2015, 20:33

Групповой проект «Блокада Ленинграда», 4 класс

Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий (коммуникативных и регулятивных умений).

  1. Примерное время выполнения проекта.

Занятие рассчитано на два урока (90 минут). Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.

 

Этапы работы

Время проведения

Организационный этап

10  минут

Выполнение проектов группами

30–35 минут

Перемена

10 минут

Презентация работ групп

10–25 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

10–25 минут

Итого

75–95

 

  1. Организация рабочего пространства класса.

    В классе одновременно работает не более трех групп.

    В классе должны быть:

  2. рабочие зоны (по числу групп): «круглые столы» (2–4 составленные вместе парты) и стулья (по числу членов группы)»; на столе каждой группы должны быть разложены:

    • листы с заданием (по числу участников группы),

    • листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),

    • листы самооценки (по числу участников группы),

    • ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, белая бумага, стикеры, песочные часы.

      Примечание. Каждой группе выдаются стикеры (цветные карточки) своего цвета,

    • бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы.

  3. компьютерная зона (3–6 столов с компьютерами (ноутбуками) – по одному на группу, расположенные, например, вдоль стены, и по два стула рядом с ними). На рабочем столе каждого компьютера размещается папка с информационными ресурсами для проекта;

  4. стол с информационными ресурсами (см. Ресурсы для выполнения проекта, п. 1);

  5. стол(ы) с ручными инструментами и материалами (см. Ресурсы для выполнения проекта, п. 2, 3);

  6. зона для презентаций (экран, столы и стенды для размещения макетов, фотографий, доска с магнитами, кнопками или другими держателями).

3. Ресурсы для выполнения проекта

  1. Подборка иллюстративных материалов: текстовая информация о Блокаде Ленинграда на бумажных носителях и в папке  на рабочем столе компьютера, фотографии и картинки в папке  «Информационные ресурсы для проекта 2»

  2. Инструменты и средства: компьютеры, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), доска с держателями, столы, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

  3. < >: белая и цветная бумага формата А4, картон, клей, клейкая лента стикеры (цветные карточки), бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе).

    Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

    Урок проводится учителем, преподающим в классе.

    Функции проводящего:

  4. поддержка организованного проведения урока,

  5. оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности

    Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки

  6. общее наблюдение за процессом работы групп,

  7. заполнение карты эксперта в ходе презентации групп.

    Примечание. Необходимо заранее ознакомиться с картой эксперта и особенностями ее заполнения

     

  8. Организация деятельности учащихся

  9. Учитель объявляет тему урока.

  10. Учитель предлагают группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Листок с номером и названием группы ставится на рабочий стол данной группы. Затем дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.

  11. < >внимание на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

     

    1. обсуждение названия(темы)  сообщения, определения цели,  формы представления результата;

    2. составление плана работы (дети находят Лист планирования и продвижения по заданию);

    3. выполнение задания;

    4. контроль за выполнением задания (дети находят в Листе планирования и продвижения по заданию столбец с отметкой о выполнении задания);

    5. представление результатов;

    6. самооценка (дети находят Лист самооценки);

    В) еще раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;

    Г) дает необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

    Д) дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 мин).

  12. Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие опыт групповой работы, могли выполнить их примерно за 20 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу. Поэтому примерно через 35–40 минут после начала урока учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта на 5–7 минут. По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием докладывающей группы. Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведения занятия. Этот этап затягивать не следует. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута.

Задание

Подготовьте и представьте сообщение на тему «Блокада Ленинграда».

Вы можете подготовить сообщение в любой форме.  Например, выступить с  докладом, показать в компьютерной презентации, устроить пресс-конференцию, сделать книжку, альбом, устный журнал, стенгазету или другое. Вы можете нарисовать иллюстрации к сообщению – от руки или использовать фотографии на компьютере.

Придумайте название для вашего сообщения по предложенной теме например, «Непокорённый Ленинград», «Слава Ленинграду», «Блокадный Ленинград» или оставьте данную тему. Представьте гостям свой продукт.

Обязательно прикрепите или подпишите табличку с составом (списком) вашей группы.

         Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите форму представления своего продукта, его название (тему), для каких целей вы делаете сообщение.

  2. Решите, какой материал (бумага и краски, фотографии, картинки, тексты с информацией или что-то другое) вам потребуется. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке сообщения. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 30 -35  минут.

  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  5. Представьте результаты вашей работы гостям. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 25 минут.

  6. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

    Для выполнения задания вы можете использовать:

  7.      листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры;

  8. компьютер и принтер, проектор;

  9. доску с магнитами, кнопками или другими держателями;

  10. информационные ресурсы для выполнения проекта, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера, на бумажных носителях.

  11. ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, картон, ножницы и клей, клейкую ленту

Полный набор материалов и приложение к результату детской работы (слайдовую презентацию) можно скачать с сервера.

Посмотреть отзыв на данное мероприятие

Категория: Начальные классы | Добавил: moo-irina
Просмотров: 892 | Загрузок: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Здравствуйте!
Наши контакты
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Закладки

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz